Публикация в журнале "ЧЕЛОВЕК" №5 2008 год

06.09.2014 00:30

  “От избытка сердца говорят уста”, — утверждает Библия. Но как часто все эпитеты, аллегории, метафоры, все, казалось бы, нужные слова сказаны, а чувства восхищения, радости, благоговения, печали или грусти так до конца выразить не удалось. Тогда возникают образы: в партитуре или на холсте. Линии создают форму, цвет — многокрасочный, изобилующий оттенками, полутонами — игру света и мрака. Сочетание цвета и формы, подчас неожиданное и невозможное — вот верный помощник недосказанности. Может быть потому, что необходимые слова еще не родились, что они где-то на полпути в мир человеческого восприятия. 

   Мне самой непонятно, что именно в моем “я” позволяет увидеть эти цвета и формы, парящие вокруг меня. Они вспыхивают ярко, объемно, исполненные точных, мельчайших деталей. Мне видится мир тонких, нежных и вместе с тем — глубоких энергий. Они звучат порой тихо и еле слышно, а порой мощно и лучезарно, подобно органной музыке. Часто это ощущение почти физическое. И с помощью холста, красок и еще чего-то — самого важного — я воплощаю, творю свою Вселенную, женственную, жизнедарящую, живую и трепещущую.
Эта потребность в творчестве, по-моему, — самая человеческая черта. Основополагающая Сила Вселенной — бесконечные метаморфозы всего сущего, движение, устремленность к непознанной Цели, вдохновенное творение новых миров, как исчезающее малых, так и исчезающее больших; как внутри человека, так и вне его. 

  Мое творчество — робкая попытка передать то грандиозное, что сокрыто от телесного глаза, но доступно духовному зрению. Но здесь всегда остается ощущение недосказанности, невозможности полностью завершить задуманное. Поэтому содержание одной картины плавно и закономерно перетекает в следующую с прежним желанием высказаться, открыть собеседнику-зрителю переполняющие меня идеи, мысли, догадки, открытия и откровения. Мои работы — это продолжающая главная и единственная картина. Наверное, цель недостижима, так как я — конечная во времени и пространстве — хочу говорить о Вечном и, значит, ускользающем от меня. 

  Основная тема моих работ “Материнство живой Вселенной” — материнство живой Земли. Я подчеркиваю эти определения Вселенной и Планеты. Они живые! Человек же — плод взаимодействия этих двух стихий. Поэтому на моих картинах много звездного пространства. 

  “Что вверху, то и внизу, что снаружи, то и внутри”, — сказано в Библии. Я хочу показать, что такие земные события как зачатие, беременность, роды подчинены законам Космоса. Хочу показать таинство грандиозного Вселенского процесса воплощения новой человеческой Жизни! 

  Женское начало. Женственность — уязвимая и… охраняющая. Нежное цветение и щедрое плодоношенье. В библейской истории записано имя первой женщины Земли: “Ева” значит “Жизнь”. Женщина, вспомни имя свое. В нем — пылающее Солнце и освежающая Луна, энергии моря и ветра, благоухание цветов и благостная тяжесть плодов. Равновесие. Равноденствие. Любовь и Жизнь. Сила!